Претензии на возврат средств. Правила оформления и подачи.

Претензии на возврат средств. Правила оформления и подачи
Претензии на возврат средств. Правила оформления и подачи

Нередко случается такое, что купив желаемую вещь в магазине, обнаруживаете, что она совершенно вам не идет. Или вариант с оплаченной услугой, когда на словах обещали одно, а в результате предоставили совсем иное.

Таких ситуаций масса, поэтому необходимо знать свои права, как покупателя, и добиваться нужного результата.

По принятому Закону о ЗПП (Защите прав потребителей) вы можете договориться с продавцом заменить товар и вовсе сдать его обратно, вернув за него уплаченные денежные средства.

В случаях, когда с купленным продуктом нет желания расстаться, но ему необходим ремонт, то вы имеете полное право требовать от продавца устранение неполадки за его счет.

С возвратом денег дело обстоит гораздо сложнее. Если с обменом проблем практически не бывает, то с денежным возвратом они присутствуют.

В статье мы расскажем как вернуть свой «кровные» законным путем, и какие документы для этого потребуются.

Сдача товара в магазин

Стоит знать, что права покупателя защищает соответствующий Закон. Но не все продукты подлежат возврату.

Вы не сможете сдать качественную вещь из категории технически-сложных, или предметов индивидуального пользования.

Либо вы пропустили установленный срок возврата. Надо знать все моменты и правила.

Потребовать денежный возврат за ненужную вещь, вы сможете, если:

  • оплаченная вещь или услуга не соответствует принятым нормам и стандартам качества;
  • услуга или товар не предоставлен в установленные договором сроки.

Следует знать! Если у вас на руках качественный товар, но вы не хотите им пользоваться, то для его сдачи обратно продавцу у вас будет не более 2-х недель.

Составление письменного документа
Составление письменного документа

Если в устной форме договориться с продавцом не удается, то необходимо перейти к письменному варианту. Вы можете составить претензию в свободной форме. Но лучше придерживаться стандартных правил оформления официальных документов.

Порядок действий по возврату денег со стороны покупателя

Для того чтобы продавец дал согласие на возврат, необходимо пройти несколько шагов.

  1. Доказать, что в обнаруженном дефекте вашей вины нет. Можно потребовать проведение экспертизы, либо самостоятельно составить акт с подписями свидетелей, которые подтвердят вашу правоту.
  2. Составить в письменной форме претензию. Она должна быть в двух экземплярах, один из которых вы оставляете у себя. В претензии должны быть четко прописаны требования возврате денег.
  3. Вручите документ продавцу. Это ответственный момент. Сотрудник компании-продавца, который примет от вас претензию, должен расписаться на вашем экземпляре документа и поставить дату приемки.
  4. Дата приемки является отправной точкой отсчета срока рассмотрения. По Закону за 10 дней продавец обязан вынести решение по данной претензии. Это может быть отказ, назначение экспертизы, либо удовлетворение требований покупателя и возврата денег.
  5. В случае положительного решения со стороны продавца, в течение нескольких дней вы должны получит свои деньги.

Следует знать! Письмо-претензию можно отправить через почтовую службу. В этом случае письмо должно обязательно заказным с уведомлением о доставке.

Вынесение решения Суда
Вынесение решения Суда

Рассмотрение дела в Суде или государственных контролирующих органах

При отказе продавца выдать деньги, вы можете написать письмо в высшие органы государственных служб. К ним относится Роспотребнадзор, Отдел по ЗПП, Департамент торговли и другие.

У них на рассмотрение вашей претензии будут свои установленные сроки, в течение которых вы получите ответ с результатом.

Если и такой воздействие на продавца не изменит ситуацию, то ваше право — подать Иск в Суд. Сразу в Суд обращаться не стоит, так как для судебного процесса необходимо предоставить доказательную базу.

Суд не будет рассматривать дело, если вы не предпринимали никаких мер для решения вопроса мирным путем.

Основанием для Иска могут быть:

  • Экспертное заключение по товару.
  • Отказ о возврате денег.
  • Претензия, направленная в адрес компании-продавца.
  • Иск подается после получения решения от продавца. Если он не дает никакого ответа и не возвращает деньги, а срок, установленный на рассмотрение претензии уже прошел, то Суд примет от вас исковое заявление.
  • Выставленные требования о возврате денег за товар и возмещение моральных и материальных издержек.

Следует знать! Нарушение потребительских прав предусматривает не только финансовую и административную ответственность, но и уголовную.

Составление претензии

Нет особых установленных правил по оформлению претензии. Она пишется от руки или печатается на машинке. Но в обязательном порядке в тексте претензионного письма должна находиться следующая информация:

  • все данные о продавце;
  • все сведения о покупателе;
  • характеристики товара (услуги), по которому идет спор;
  • заключение экспертов;
  • обстоятельства обнаружения дефектов;
  • ссылки на статьи Законов и других нормативно-правовых документов;
  • требование, которое продавец должен исполнить. В данном случае — это вернуть потраченные за ненужный товар деньги покупателю.

Особенности

  1. Некоторые покупатели, при отсутствии кассового чека, даже не пытаются начинать разбирательства и выставлять продавцу законные требования. Мало кто знает, что доказательством покупки товара в конкретном магазине, могут быть свидетельские показания очевидцев, либо видеоматериал с камер слежения в магазине.
  2. Если экспертами будет установлен заводской брак, то подавать претензии можно не только продавцу, но и непосредственно — производителю.
  3. Если экспертиза установит вину покупателя в возникновении изъяна в товаре, то услуги экспертных специалистов ложатся на потребителя.
  4. Если покупка товара была связана с кредитными средствами, то продавец должен возместить не только сумму самого продукта, но и выплаченные по нему кредитные проценты.