Претензия на некачественную услугу. Как правильно ее составлять?

Претензия на некачественную услугу. Как правильно ее составлять
Претензия на некачественную услугу. Как правильно ее составлять

Мы готовы платить деньги, причем не маленькие, за достойный товар и высококачественную услугу. К сожалению, не всегда такое бывает. Часто вместо качественного продукта мы получаем совершенно противоположный результат.

Заказав услугу и заплатив за нее, мы в итоге имеем полное несоответствие ранее оговоренной заявке.

Мало того, когда мы высказываем свое недовольство, слышим в ответ от поставщика грубость и обвинения в том, что все это произошло по нашей вине.

Не все готовы отстаивать свои интересы и права, многие уходят ни с чем. Но все есть потребители, готовые идти до конца и добиваться справедливости.

В статье мы расскажем как законным путем можно заставить продавца признать свою вину и ответить за нарушение прав потребителя.

Законные права граждан РФ

Услугами называется деятельность предприятия или частных граждан, которая не выражается материально.

Оказываемые услуги бывают разными, как по направленности, так и по характеру.

Они могут быть:

  • Бытового характера.
  • Социальной направленности (здоровье, учеба, безопасность).
  • Деловой специфики.
  • Производственные (эксплуатационные, ремонтные).
  • Другие.

На оказание услуг, между поставщиком и покупателем заключается соглашение или договор. В документе отражаются основные моменты и сама суть сделки. Здесь же прописываются условия предоставления, и оговаривается качество.

Независимо от характера услуги (вида), все они регламентируются Законом о ЗПП (Защите прав потребителя) и ГК (Гражданским Кодексом).

Покупатель услуг, который недоволен своим результатом, и считает, что услуги были некачественными, имеет право требовать от поставщика:

  • Бесплатное устранение недочетов, возникших в результате работы исполнителя.
  • Снизить стоимость работ.
  • Заново выполнить заказ.
  • Возместить расходы, связанные с самостоятельным устранением недостатком.
  • Расторгнуть договорные отношения и потребовать возврата денег.

Если поставщик предоставил гарантию на выполненные работы, то подать претензию можно в период действия всего срока гарантии.

Если таковой нет,то по Закону потребитель имеет право высказать свое недовольство и выставить поставщику определенные требования в течение 2-х лет с момента подписания акта приемки услуг.

Следует знать! Для услуг, связанных с недвижимостью, претензии могут выставляться в установленный законодательством срок. Это 5 лет с момента сдачи выполненных по договору работ.

Платные медицинские услуги
Платные медицинские услуг

Составление претензии

Документ пишется в свободном стиле, нет установленных форм. Но лучше соблюдать принятые стандарты: выделять информационную часть, основную и заключительную части.

В информационной прописываются реквизиты предприятия и инициалы представителя компании, кому адресована претензия. Также указываются свои данные с контактами.

В основной части необходимо описать саму суть: когда была оказана услуга, что было проведено, обстоятельства, при которых стало выявлено несоответствие заявленному качеству, возможные свидетели событий и другие.

В основной части должны присутствовать и юридические моменты:

  • ссылки на пункты Закона о ЗПП, на основании которых вы предъявляете поставщику претензии;
  • четко прописанные выдвигаемые требования.

В заключительной части необходимо предоставить список прикрепленных чеков, копий документов, относящихся к делу, расписки о получении денег, акты, квитанции о почтовых отправлениях, гарантийный талон и т. д. Если проводилась экспертиза, ее заключение необходимо приобщить к претензии.

Документ составляется в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны. На своем образце необходимо поставить от поставщика подпись и дату принятия претензии.

Важно знать! Вручить письменные требования исполнителю можно с помощью почтовой или курьерской службы. Письмо должно быть отправлено с уведомлением о вручении.

Далее необходимо дождаться ответной реакции от стороны поставщика услуг.

Куда направлять претензию?

В первую очередь претензионный документ направляется в адрес компании-исполнителя. Это можно сделать лично, посетив офис.

Если услуги были оказаны не юридической фирмой, а частным лицом, то можно передать документ на руки, поставив на своем экземпляре отметку от исполнителя о вручении.

Если передача идет юридической компании, то необходимо проконтролировать, чтобы ваше письмо было зарегистрировано.

На своем экземпляре ответственный за прием документов работник должен поставить соответствующую отметку. Не будет лишним поинтересоваться фамилией и именем этого человека.

Решение Суда
Решение Суда

Что делать в случае отказа?

Если поставщик игнорирует ваши требования и не желает их исполнять, то ваше право — обратиться в высшие контролирующие государственные органы. Одним из них является Роспотребнадзор.

После проведения проверки сотрудниками госслужбы, вы получите результат проверки и отчет о принятых мерах.

Если и это не сможет воздействовать на поставщика, то можно написать Исковое заявление в Суд.

Основанием будут:

  • Отказ поставщика от исполнения требований или полное игнорирование претензии.
  • Наступление предела возможного срока, установленного на рассмотрение претензии.
  • Требования о возмещении понесенных моральных и материальных издержек.

Не стоит уходить в сторону, когда речь идет о нарушении прав потребителя. Помните, что Закон о ЗПП всегда будет на стороне покупателя, если только выявленные недостатки возникли не по его вине.

Настаивайте на своих требованиях, добивайтесь справедливого решения. И, даже если вам придется дойти до Суда, то не отступайте от намеченных вами планов.