Претензия на возврат товара. Порядок и правила подачи.

Претензия на возврат товара. Порядок и правила подачи
Претензия на возврат товара. Порядок и правила подачи

Покупка в магазине товаров плохого качества — не редкость. Что делать с ним? Идти обратно в магазин и требовать обмена?

Или просто забыть о нем и все? Хорошо, когда потрачено не много денег на покупку, а как быть, когда вы приобрели дорогой товар.

Надо знать свои права, как потребителя, которые прописаны в ЗоЗПП (Законе о правах потребителей). Он практически всегда на стороне покупателя.

Имея необходимые знания о правилах и порядке сдачи ненужного товара обратно продавцу, вы сможете избежать как моральные, так и материальные издержки.

Понятно, что для продавца не будет выгоден возврат, а уж тем более отдачу за него денег покупателю. Он будет искать всякие доводы, чтобы убедить покупателя, что данный процесс не возможен.

Но не стоит слепо доверять его доводам, надо самому разбираться в вопросе возврата и отстаивать свою точку зрения.

Самыми распространенными отказами являются ссылки на отсутствие подтверждающих финансовых документов о покупке. Например, покупатель не сохранил кассовый чек или потерял его.

Надо знать! Потеря кассового или товарного чека на купленную вещь не может быть основанием для отказа в возврате товара. Продавец обязан принять товар и удовлетворить требования покупателя.

Покупатель в свою очередь может принять самостоятельное решение по некачественной продукции. Его право расторгнуть с продавцом и требовать вернуть свои деньги, либо заменить купленную вещь на качественный продукт.

В статье мы расскажем как следует поступать потребителю, когда устно договориться с продавцом не получается.

Выставление претензии

Следует помнить о правилах сдачи товара.

Есть несколько узаконенных случаев, при которых продавец не имеет права отказать покупателю.

  1. Товар не отвечает нормам и стандартам качества.
  2. На приобретенную вещь действует гарантийны срок.
  3. Купили товар с явными дефектами и срок гарантии уже истек, либо его вовсе не было. Такой товар сдается в течение двух лет с даты приемки (покупки).
  4. Купленная вещь не отвечает запросам покупателя: не те габариты, комплектация, расцветка, форма.

Важно! Срок на сдачу качественной продукции установлен в двухнедельный период с момента приобретения. Главное, чтобы на нем не было следов ношения и использования.

Претензия выставляется в тех случаях, когда договориться устно с продавцом невозможно. Первый этап — составление претензионного документа в адрес руководства компании-продавца.

Если будет зафиксирован заводской или фабричный брак, то претензию можно адресовать непосредственно изготовителю.

Эти документы необходимо сохранить, и, в случае игнорирования выставленными вами требований со стороны продавца, передать его в Суд вместе с исковым заявлением.

Доставка корреспонденции через почтовую службу
Доставка корреспонденции через почтовую службу

Правила оформления претензии

Несмотря на то, что претензия может быть оформлена в свободном стиле, она должна содержать конкретные факты и подкреплена доказательными документами.

Лучше придерживаться принятых правил составления официальных писем, а значит разделить на группы:

  • информационную;
  • основной блок;
  • заключительную.

В информационном блоке присутствуют координаты обеих сторон с контактами.

В главной группе должна быть указана тема и суть письма.Но сначала необходимо:

  • Описать те обстоятельства, при которых вы обнаружили несоответствие стандартам качества.
  • Указать название товара и его технические характеристики, если таковые имеются.
  • Назвать причины, по которым вам пришлось обратиться к продавцу с требованиями.
  • В тексте можно делать ссылки на правовые документы и пункты Закона о ЗПП.
  • Четко определить и указать выставляемые вами требования к продавцу.

Заключительная часть содержит список прилагаемых к письму документов. Это могут товарные и кассовые чеки, накладные, квитанции с почты и другие документы, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемому делу.

Далее следует расписаться и зафиксировать дату.

Претензионный документ оформляется в 2-х экз., по одному для каждой стороны.

Передача претензии-заявления может быть проведена лично. В этом случае важно, чтобы на вашем образце была отметка о принятии с номером регистрации. Можно прибегнуть к услугам почтовых или курьерских служб.

На экземпляре покупателя должна стоять пометка, что продавец принял ваше заявление к рассмотрению. Если письмо отправлялось почтой, то необходимо сохранить квитанцию с датой отправки.

Важно! Отправленная претензия должна быть оформлена как заказное письмо с уведомлением о вручении адресату.

Вручение письма
Вручение письма

Сроки, установленные на рассмотрение

Ответ на письменную претензию будет зависеть от того, какие вами были выдвинуты в письме требования.

  • Замена (обмен) — недельный срок рассмотрения. Но, при отсутствии на складе продавца необходимого товара, срок может быть увеличен до одного месяца.
  • Возврат денежных средств безналичным путем — 10 дней.
  • Замена с проведением экспертизы — 20 дней.
  • В случае проведения ремонта: выдача товара во временное пользование — 3 дня.

Если в установленные сроки никаких действий со стороны компании-продавца не было предпринято, то можно обращаться в Суд и требовать с продавца дополнительно возмещение морального вреда.

Надо знать! Покупать имеет право в судебном порядке взыскать с продавца пени за каждый невыплаченный день в размере одного процента от товарной цены продукта.