
Покупка в магазине товаров плохого качества — не редкость. Что делать с ним? Идти обратно в магазин и требовать обмена?
Или просто забыть о нем и все? Хорошо, когда потрачено не много денег на покупку, а как быть, когда вы приобрели дорогой товар.
Надо знать свои права, как потребителя, которые прописаны в ЗоЗПП (Законе о правах потребителей). Он практически всегда на стороне покупателя.
Имея необходимые знания о правилах и порядке сдачи ненужного товара обратно продавцу, вы сможете избежать как моральные, так и материальные издержки.
Понятно, что для продавца не будет выгоден возврат, а уж тем более отдачу за него денег покупателю. Он будет искать всякие доводы, чтобы убедить покупателя, что данный процесс не возможен.
Но не стоит слепо доверять его доводам, надо самому разбираться в вопросе возврата и отстаивать свою точку зрения.
Самыми распространенными отказами являются ссылки на отсутствие подтверждающих финансовых документов о покупке. Например, покупатель не сохранил кассовый чек или потерял его.
Надо знать! Потеря кассового или товарного чека на купленную вещь не может быть основанием для отказа в возврате товара. Продавец обязан принять товар и удовлетворить требования покупателя.
Покупатель в свою очередь может принять самостоятельное решение по некачественной продукции. Его право расторгнуть с продавцом и требовать вернуть свои деньги, либо заменить купленную вещь на качественный продукт.
В статье мы расскажем как следует поступать потребителю, когда устно договориться с продавцом не получается.
Выставление претензии
Следует помнить о правилах сдачи товара.
Есть несколько узаконенных случаев, при которых продавец не имеет права отказать покупателю.
- Товар не отвечает нормам и стандартам качества.
- На приобретенную вещь действует гарантийны срок.
- Купили товар с явными дефектами и срок гарантии уже истек, либо его вовсе не было. Такой товар сдается в течение двух лет с даты приемки (покупки).
- Купленная вещь не отвечает запросам покупателя: не те габариты, комплектация, расцветка, форма.
Важно! Срок на сдачу качественной продукции установлен в двухнедельный период с момента приобретения. Главное, чтобы на нем не было следов ношения и использования.
Претензия выставляется в тех случаях, когда договориться устно с продавцом невозможно. Первый этап — составление претензионного документа в адрес руководства компании-продавца.
Если будет зафиксирован заводской или фабричный брак, то претензию можно адресовать непосредственно изготовителю.
Эти документы необходимо сохранить, и, в случае игнорирования выставленными вами требований со стороны продавца, передать его в Суд вместе с исковым заявлением.

Правила оформления претензии
Несмотря на то, что претензия может быть оформлена в свободном стиле, она должна содержать конкретные факты и подкреплена доказательными документами.
Лучше придерживаться принятых правил составления официальных писем, а значит разделить на группы:
- информационную;
- основной блок;
- заключительную.
В информационном блоке присутствуют координаты обеих сторон с контактами.
В главной группе должна быть указана тема и суть письма.Но сначала необходимо:
- Описать те обстоятельства, при которых вы обнаружили несоответствие стандартам качества.
- Указать название товара и его технические характеристики, если таковые имеются.
- Назвать причины, по которым вам пришлось обратиться к продавцу с требованиями.
- В тексте можно делать ссылки на правовые документы и пункты Закона о ЗПП.
- Четко определить и указать выставляемые вами требования к продавцу.
Заключительная часть содержит список прилагаемых к письму документов. Это могут товарные и кассовые чеки, накладные, квитанции с почты и другие документы, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемому делу.
Далее следует расписаться и зафиксировать дату.
Претензионный документ оформляется в 2-х экз., по одному для каждой стороны.
Передача претензии-заявления может быть проведена лично. В этом случае важно, чтобы на вашем образце была отметка о принятии с номером регистрации. Можно прибегнуть к услугам почтовых или курьерских служб.
На экземпляре покупателя должна стоять пометка, что продавец принял ваше заявление к рассмотрению. Если письмо отправлялось почтой, то необходимо сохранить квитанцию с датой отправки.
Важно! Отправленная претензия должна быть оформлена как заказное письмо с уведомлением о вручении адресату.

Сроки, установленные на рассмотрение
Ответ на письменную претензию будет зависеть от того, какие вами были выдвинуты в письме требования.
- Замена (обмен) — недельный срок рассмотрения. Но, при отсутствии на складе продавца необходимого товара, срок может быть увеличен до одного месяца.
- Возврат денежных средств безналичным путем — 10 дней.
- Замена с проведением экспертизы — 20 дней.
- В случае проведения ремонта: выдача товара во временное пользование — 3 дня.
Если в установленные сроки никаких действий со стороны компании-продавца не было предпринято, то можно обращаться в Суд и требовать с продавца дополнительно возмещение морального вреда.
Надо знать! Покупать имеет право в судебном порядке взыскать с продавца пени за каждый невыплаченный день в размере одного процента от товарной цены продукта.